ГлавнаяИстория развития учреждения

История развития учреждения

Вашему вниманию предлагается летопись муниципального бюджетного учреждения  дополнительного образования «Эколого-биологическая станция Ножай-Юртовского района», которая берет начало в далеком 1989 году. Тогда название учреждения было «Станция юных натуралистов и экологов» .
      1999г. -  Станция юных натуралистов и экологов  входит в состав Центра творчества детей, объединяющего работу учреждений дополнительного образования детей всех направлений.

      2000-2009 гг. - учреждение работает  в статусе «Центр натуралистов и экологов». Изменения в обществе в тот период привели к необходимости стремительного перехода работы учреждения на более глубокий и качественный уровень. 

      В 2010 г. ЦЮН и Э зарегистрирован как муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - МОУ ДОД «ЭБС Ножай-Юртовского района». 
      В 2011 г. переименовано в МБОУ ДОД «ЭБС Ножай-Юртовского района» в связи с изменением типа существующих бюджетных и казенных учреждений.
     В 2015 г. переименовано в МБУ ДО «ЭБС Ножай-Юртовского района»  в связи с изменением типа существующих бюджетных учреждений дополнительного образования. 
     Со дня основания по 2015 год учреждением бессменно руководил Муртазов Бека Чалаевич, что свидетельствует о стабильном функционировании учреждения. Бека Чалаевич  внес огромный вклад в развитие учреждения, где основной целью являлась экологическое воспитание и развитие подрастающего поколения.   Был многократно награжден руководством за достигнутые успехи. С 2015 года  и по ныне должность директора ЭБС занимает Элита Бекаевна Муртазова. 

       МБУ ДО «ЭБС Ножай-Юртовского района» не имеет собственного здания, находится в здании РУО по адресу Чеченская Республика, Ножай-Юртовский район, с. Ножай-Юрт,  ул. А.А. Кадырова, 108. Образовательный процесс учреждения осуществляется педагогами дополнительного образования  в школах района, с  которыми  заключаются сетевые договора.

Деятельность учреждения направлена на:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения детей в возрасте от 5 до 18 лет, адаптацию их в обществе;
- формирование  экологической и общей культуры;
- обеспечение многообразного спектра видов, направлений, форм, типов социокультурной  деятельности;
-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование навыков и привычек здорового образа жизни;
- создание основы для осознанного выбора профессии; 

 - внедрение проектно-исследовательской деятельности.     
        Таким образом, образовательный процесс ЭБС имеет развивающий характер.